Все новое это хорошо забытое старое
Последнее время в игровой индустрии стали появляться различные ремейки и перезапуски хитов прошлых лет с новой графикой, чтобы геймеры на волне ностальгии покупали эти «новые-старые» игры. Примеров предостаточно – Dungeons aka ремейк нетленной игры от Bullfrog Dungeon Keeper, Rise of Triad, Duke Nukem Forever, Shadow Warrior, X Rebirth или февральский Thief. На счет Дюка можно и поспорить, ибо это не ремейк или перезапуск франшизы – это долгострой. Shadow Warrior меня честно порадовал, а вот X Rebirth – не очень. Как и в случае с Х3 – его надо долго обрабатывать напильником, но на этом Egosoft уже собаку сгрызла и, со временем, проявив терпение, фанаты Иксов получат конфетку. C Thief еще ничего не понятно, но я очень надеюсь, что эта игра будет достойна своих «предков».
Короче говоря, далеко не всегда ощущения от таких «новых» игр соответствуют нашим ожиданиям. Однако, существует и другой путь получить желаемое – геймплейные моды и текстурные паки. В этом случае мы получаем старую добрую игрушку с новой начинкой или в новой обертке, а иногда и то, и другое. Здесь Brutal Doom со старой «ламповой» графикой, новой механикой игры и просто невероятным уровнем жестокости (разлетающиеся головы, мозги и брызги крови на стенах и потолке – это надо видеть).
Здесь космосимы Х Wing Alliance,Wing Commander и Freespace, а так же Quake, Quake 2, Doom 3 и Thief Deadly Shadows с обновленными текстурами. Ну или тотальная конверсия ]Doom 3 в игру серии Thief, ориентированную на фанмиссии – TheDark Mod. Примеров много. Я же хочу остановиться на игре Thief Gold. Позвольте сначала немного окунуться в историю.
Дитя Тени
Thief: The Dark Project — культовая стелс-игра, являющаяся первой игрой из серии игр Thief. Она была разработана Looking Glass Studios и выпущена Eidos Interactive в 1998 году.
В 1998 году стандарты FPS задавал Quake 2. Looking Glass Studios решила сломать существующие стандарты и выпусть нечто необычное – Thief относится к редкому на тот момент жанру First Person Sneaker (хе-хе... шнырь от первого лица).
Игра начинается с истории о бездомном мальчике по имени Гарретт, живущем в Городе, за счёт мелкого воровства. Однажды он попытался залезть в карман одному странному человеку, который поймал его за руку. Этот человек (Артемус имя его) оказался членом Тайного Ордена Хранителей, который разглядел в мальчике талант. Хранителя очень сложно заметить, если тот этого не хочет. Артемус предложил Гарретту присоединиться к Ордену и научиться навыкам Хранителей.
Гарретт принял это предложение, однако после обучения, разочаровавшись в целях Хранителей, покинул Орден, вернувшись к жизни вора. Именно с этого момента и начинается сама игра, в ходе которой мы выполняем много миссий, связанных сюжетом.
Сеттинг игры выдержан в мрачном средневековом, готичном стиле с элементами стимпанка. Геймплей же в Thief уже не беготня по уровням за монстрами с BFG на перевес, а тихое шныряние из угла в угол и ныканье в тенях. И естественно, вскрытие замков и экспроприация всего, что плохо лежит или висит на поясах слуг и охраны.
В боевые столкновения со стражей вступать можно, но не рекомендуется – набегут кучей и затопчут. Лучше тюкнуть служивого дубинкой по голове и утащить болезного отдыхать в тенечек.
Обязательно в тенечек – а то его могут найти и поднять шум, который, несомненно, помешает спокойному отдыху страдальца. А лишнее внимание для вора со стороны стражи – вещь совсем не нужная. В арсенал Гарретта входят отмычки, уже упомянутая, дубинка, меч, лук с различными стрелами (простые, огненные, водяные, моховые, газовые, шумовые и с веревкой), мины, ослепляющие гранаты и святая вода. Последние две позиции нужны супротив нежити, которая очень хорошо получилась – аж мурашки по телу. Все это необходимо в нелегкой жизни мастера-вора на улицах Города, да и вне их тоже, как показывает практика. Причем на максимальном уровне сложности именно дубинка становится главным (кроме вежливости) оружием вора – убивать никого низзя, иначе задание провалено. Конечно, помимо дубинки можно использовать усыпляющие стрелы и мины.
Как я наступил на эти... грабли
Честно сказать, когда я первый раз увидел Thief: The Dark Project в Мегадроме Агента Z, не впечатлился. Вот совсем. Более того – эта игра вызвала у меня стойкую антипатию.
Как же так – привычный вид от первого лица, но кроме лука стрелять не из чего. Никаких тебе ракетометов, гипербластеров и рельс. Да ну нафиг такую отстойную игру. К счастью, через очень непродолжительное время, я в корне поменял свою точку зрения. В руки ко мне попал диск с Thief, кроме него играть вообще было не во что, ну и… Хана в общем – залип. Мне было интересно искать секреты, лупить стражу по голове и увеличивать свое благосостояние за счет оппонентов. А уж про уровни с зомбиками и говорить не приходится. Сидишь в темной комнате за компом, никого не трогаешь и тут у тебя за спиной (у Гарретта, конечно) раздается заунывный стон и хрипение – эффект потрясающий, адреналина до ушей.
Блин, да так и заикой остаться можно. Хотя, может, кто и остался, но история об этом умалчивает.
В 1999 году появилась расширенная версия игры – Thief Gold и со мной снова приключилось залипалово. В 2000 году – Thief 2: The Metal Age, сделанная на немного улучшенном движке первой части. И, наконец, Thief: Deadly Shadows увидела свет в 2004 году. Если по отношению к Веку Металла у фанатов никаких претензий не было, то с третьей игрой серии все было не так гладко. Дело в том, что Looking Glass Studios окочурилась вскоре после выпуска второй части игры и Thief 3 разрабатывался уже в кузнице Ion Storm c Уорреном Спектором во главе. Игра получилась неоднозначной из-за немного измененной механики игры и смененного движка - Unreal Warfare вместо Dark Engine. Но, тем не менее, это был Thief. Потом к третьей части прикрутили улучшенные текстуры и все стало еще приятней, хотя эта игра мне и с обыкновенными текстурами чрезвычайно понравилась.
Картина маслом
Итак, 10 декабря к славному списку «старичков», облагороженных новыми текстурами, добавился и Thief Gold – на Moddb вышел текстурный пак от пользователя с ником Bentraxx, он же Gecko на форумах TTLG (преогромное ему спасибо за релиз). Почему именно этот день – просто, не смотря на то, что к моменту выхода этого мода, существовали и другие текстурные паки, они не отличались такой глобальностью. Bentraxx замахнулся на замену абсолютно всех текстур в игре и сейчас его текстурный пак весит больше 3 гигабайт… в архиве. А ведь это еще не финальный релиз. На данный момент версия этого проекта 0.8.5. По скриншотам и ролику, расположенным выше, вы можете судить, как игра выглядела 15 лет назад, а теперь взгляните, как она выглядит сейчас
- добавлены новые текстуры ко всем оригинальным миссиям
- добавлены новая растительность
- добавлены новые текстуры воды и лавы
- добавлены новые факелы и пламя
- добавлен новый туман (активируется в ряде миссий)
- добавлены новые HD текстуры монстра-жука
- добавлены HD текстуры Буррика
- добавлены новые текстуры зомби
По этим скриншотам и роликам видно, насколько большая и кропотливая работа была проведена, насколько разительно отличается нынешний Thief от себя самого 15-летней давности. Небо и земля.
Ясно одно, что работа над этим текстурным паком будет продолжаться, а я буду ждать новостей. И, надеюсь, в последствии, появится такой текстурный пак и для Thief 2.
Казалось бы, с окончанием Thief 3 история Гарретта закончилась, но нет – через два с половиной месяца состоится перезапуск серии. Надеюсь, он получится таким же удачным (для меня, по крайней мере), как и в случае с Deus Ex Human Revolution.
P.S. Сам текстурный пак можно найти здесь:
P.P.S. Надеюсь мой пост подвигнет кого нибудь на знакомство с этой замечательной игрой или на ее повторное прохождение. Всем пока... пошел я ползать в обновленный Thief Gold.