Всё-таки манчкины не смогли смириться с потерей возможности дублирования лучшего оружия при посещении Ралика: и упросили наивного бога вернуть их назад во времени. А может, и не его – но как бы там ни было, после спасения Гвидейна Ринса отряд отправился не к дому Гарета, а прямо в Чёрные Копи.
Вот кстати: а как достичь уровня появления оружия со статусом «Божественное»? Наверняка это не так просто? Конечно! Манчкинам было совершенно ясно, что ни в коем случае нельзя даже близко подходить к лесопилке! Ведь перед боем совершенно необходимо поговорить с призраками, ради получения дополнительного опыта, а как с ними говорить, если к Ралику пока что нельзя? Точно так же нельзя было выполнять квесты на втором этаже таверны, добывать часть Анафемы, находящуюся на Погосте…
В общем, все задания, предполагавшие общение с духами, отодвигались на задний план. Кроме того, нельзя было проникать в пещеры Кораблекрушителей верхним путём: именно там притаилось исчадие, которое, не будучи убито в первом раунде, непременно ускользало. А убить его можно было, лишь применив воровской «Добивающий удар», для которого нужно иметь три очка Истока; для получения которых нужно было спасти Сахейлу; вызволять которую было нельзя из-за невозможности увидеть призраков. Короче говоря, море ограничений.
Вернёмся к Чёрным Копям: если миновать ловушки на входе, то впереди покажется раненый магистр, которого тут же, на глазах отряда, добьёт исчадие. Что?! Отнять у манчкинов опыт?! Ну, нет!
Это важно!
Невидимкой подкрадываемся к самой границе действия «Телепортации» и забрасываем магистра в огонь; как только у него останется минимум здоровья – добиваем выстрелом: семь с половиной тысяч опыта на дороге не валяются!
Вероятно, стоило попытаться прикончить исчадие, нападающее на магистра – вдруг получилось бы? Манчкины упустили эту возможность…
Мерцающие и прочие исчадия летят в огонь, с ними проблем не возникает.
Другое дело – бой между магистрами и исчадиями в глубине копей, важно не опоздать к его началу. Чтобы получать опыт за обе стороны, необходимо «обидеть» магистров, поначалу дружественных. Непростой бой, но большой запас свитков сделал своё дело.
Вечную Этеру загрызли её же зверушки, очарованные при помощи соответствующих гранат, а манчкины переждали бой в невидимости – зачем зря рисковать? Хватит и предыдущего сражения!
Кто там просил скрижаль, Райкер? Идём к нему, но сначала – завернём на поле, к пугалам. Телепортация, и вот уже все паладины устремляются в сторону поля; так воевать можно.
Неподалёку сцена с оленями, можно заглянуть и к ним. Что лучше: предупредить оленей о несчастье или дать возможность свершиться неизбежному? Как в том, так и в другом случае за трёх изначально обычных оленей опыта не давали, поэтому манчкины оставили их в живых: союзники пригодятся в будущем.
А вот слугам в масках на кладбище повезло меньше; они были перебиты все до одного: причём их хозяин не встал на защиту своих созданий. Спуск в закрытый склеп за Кванной: отряд выяснил, что за окаменевших грабителей можно получить опыт, если разрушать их оружием, а не «Благословлением».
Сильвия взобралась на башню и обрела спутника; надо было с самого начала дать ей в союзники кота: Сандор настолько занят инкарнатом, что на кота у него не остаётся времени.
Поскольку получить часть Анафемы без заклинания «Спиритизм» невозможно, оставалось заняться сундуком, благо теперь у героев была маска Фейна. Но чёртова саламандра не захотела поведать подсказку даже ящеру! (Убивать её оказалось также бесполезно – не давали опыта.) Пришлось «уговаривать» и «убеждать» сундук…
Это важно!
Недостаточно извлечь его из огня, необходимо перенести за край площадки, как это показано на скриншоте; в противном случае разговор не состоится. Конечно, на голове героя должна быть маска ящера; сам он должен иметь тег «Учёный».
Разобрались с сундуком и зашли к паучихе, прямо в её комнату. Четыре фрагмента человеческих тел, нужных для разговора и выполнения задания удалось найти тут же, спустившись в подвал. Так себе предмет – припасла бы что получше, осталась бы жива.
Наверное. Райкер задал вопрос о скрижали, но получил встречный, о своём хозяине. Отказался отвечать, да ещё и обиделся? Пеняй на себя!
С высоты погоста прямо как на ладони видна крепость паладинов, и даже некоторые её обитатели…
Которые всё равно погибнут. То есть – в никуда исчезнет потенциальный опыт. Не пускать же его?! И паладинов осталось только двое.
В поисках опыта манчкины забрели к курам (за уничтожение кур, петуха и прочей мелкой живности опыта не положено); во время поисков куриного яйца было установлено, что разрушать яйца исчадий не стоит – не дают опыта, а вот уничтожать вылупившихся исчадий – можно и нужно.
Вернулись на остров Кровавой луны и поохотились на демонов, по старой схеме: блок из неразрушимых сундуков в двери дома, любимую жаровню Адвоката – поближе к дверям. Демоны летят внутрь дома, с оставшимися снаружи поодиночке расправляются манчкины и их временный союзник.
Та же судьба (смерть, разумеется) постигла и представителей Чёрного Круга; между делом выяснилось, что разговаривающие друг с другом – в частности, Сильвия – становятся бессмертными;
и что не за всех союзников Адвоката отряду дают опыт: троица, сидящая у входа на разрушенный мост, после своей гибели опыта почему-то не давала.
Неуязвимый Разрушитель Чёрного Круга был убит новым, ранее не использовавшимся способом: подставлен под ловушки на мосту.
Так обнаружилось, что по мосту можно пройти, даже не обладая заклинанием «Спиритизм».
Пора бы наведаться к Ханнаг… Но перед этим манчкины выпустили на Джаана Джинна – для разминки.
И, конечно, Себилла осмотрела рюкзак колдуньи – не пропадать же добру?
Затем «в гости» к охотнику на демонов «прилетела» магистр-лучница,
Джаан потерял терпение и ринулся в бой; да так, что манчкины были вынуждены прятаться по углам. И, пожалуй, сам охотник едва не оказался на грани поражения:
два грозных противника «не заметили» всеобщей свалки и не вступили в неё; с ними пришлось разбираться отряду.
То есть, просто-напросто была выстроена «цепочка», и демонов телепортировали к дому Джаана.
Мы делили апельсин -много наших полегло...
Кто там ещё поблизости? Алиса Алиссон! Сандор забрался на стену и телепортировал ведьму к стоящей поодаль Себилле. Уж сколько раз твердили злодеям: сначала убей противника, затем произноси речи. Нет, Алиса начала угрожающий монолог, а воспользовавшаяся моментом Сильвия телепортировала её к жилищу Джаана. (Сандор держался подальше, помня о печальной судьбе Сира Лоры, уже погибавшего от воздействия ведьмы.)
Точку в этом бою поставила всё-таки Себилла.
Коль скоро в отряде имеется опытный взломщик – почему не наведаться в тайник Мордуса? Напрасно угодившие в ловушку гномы рассчитывали на помощь: ведь они могли принести (и принесли!) группе ещё немного опыта.
Освобождённый лич, как обычно, сбежал, был настигнут у своего тайника, отвлечён разговором и перемещён к охотнику на демонов. Но когда Сильвия подобралась поближе и огрела нежить мечом – за лича вступился Джаан! Не удивительно: оба мирные, реакция на нападение – соответствующая. Нет, так не пойдёт, Джаан ещё пригодится.
Со второй попытки всё получилось как нельзя лучше: нежить даже успела открыть свой тайник, но Лоусе в последний миг чего-то испугалась и случайно выпустила огненный шар.
Лич тоже готов, вместе со всей свитой. Неплохой союзник Джаан, но, может, окажет и ещё большую помощь?
Лоусе вступает в разговор, а Сандор применяет заклинание «Рокировка», дабы переместить союзника подальше. Не пойдёт, Джаан взбесился. Тогда так: во время разговора – «Вечную мерзлоту» на мага. Есть, сработало: заклинание не спадает до момента окончания разговора. И ледяная статуя, о чём-то беседующая с Лоусе, начинает путешествие в Райские Холмы.
Предвестник рока не обращает никакого внимания на стоящего рядом… кого? Произведение искусства?
Себилла аккуратно пробирается на вторую башню, что поближе к скале: дракон имеет подлую привычку выходить из поля зрения, этак и опыт уйдёт неизвестно куда! Лоусе заканчивает разговор, и мгновенно закипает битва.
Победа, и победитель никуда не торопится, просто стоит на месте. Прибывшая Лоусе вновь затевает разговор, Сандор накладывает «Вечную мерзлоту» и начинает перемещать Джаана к застрявшему каравану. В ящера летит стрела, из ниоткуда появляются враги, и вновь завязывается битва; с закономерным результатом.
Да разве можно отказываться от такой помощи, пусть и не добровольной!? «Замороженный» охотник на демонов перемещается к мосту и начинается уверенная телепортация на другой берег;
пока в конце концов заказчик убийства и его заказ не оказываются рядом.
Никто и не сомневался в исходе очередного сражения! Причём, судя по всему, маг во время сражения впадает в такое неистовство, что теряет остатки разума: когда после победы манчкины нагло сообщили ему о выполнении задания, он принял это за чистую монету!
Но выполнить следующее его задание невозможно без «Спиритизма», а в продаже всё ещё нет «Божественных» предметов; до их появления отряд даже не рискует обыскивать ёмкости.
Ну да, немного предметов падает с трупов, но основной источник прибыли – воровство; благо имеется целых пять предметов повышающих его на шесть единиц. (В том числе один, собственноручно изготовленный: сапоги Себиллы улучшены при помощи артефакта древних, найденного в Чёрных Копях.)
А вот где брать опыт? Пришлось вспоминать различные мелкие квесты… Альмира и Микаль спасены – и в этот раз почему-то не попросили сопровождать их, а моментально убрались на «Госпожу Месть» - минус опыт? Уничтожены скелеты, расхаживающие по дну каньона: их выдёргивали наверх по одному.
Пришлось даже забраться в пещеры Кораблекрушителей (через нижний вход!) и немного поохотиться на исчадий. А затем манчкины совершили очередную ошибку…
Это важно!
Найденное в пещерах письмо Юстинии сначала стоит показать магистру на пристани; затем, получив от него задание – украсть письмо и нести его Лохару. Манчкины рассказали Лохару о письме до посещения магистра – и отказались его отдавать. Начался бой, из которого отряд сбежал, не убив никого, кроме племянницы Лохара – ей всё равно умирать, чего пропадать опыту? Но оказалось, что Лохар теперь впадает в ярость при виде отряда и не желает разговаривать, сразу выхватывая оружие… Трудно будет сообщить ему о выполнении задания.
Из-за нехватки опыта пришлось обратиться к Ловрику; оказалось, что не за всех гномов, пытавшихся похитить снаряжение героя, дают опыт. Странная избирательность.
Между прочим, если попытаться «наказать» Ловрика во время разговора – посетители таверны разбегаются, кто куда. (Опыта за него не дают. Но нельзя же оставлять безнаказанным! Вот если бы он выдал "билетик" и второму герою...)
А вот если напасть на него после беседы: придётся перебить всех.
Обратившиеся к хозяйке таверны манчкины с удивлением увидели, что она не желает разговаривать – дескать, я одна, без помощницы. А ведь целью разговора было получение опыта и доступа в комнату её сына!
Это… интересно?
И в самом деле, что за чушь? Какое отношение гибель кухарки может иметь к разговору о сыне хозяйки заведения? Господа геймдизайнеры, вы что? Геймеру теперь – составлять алгоритм прохождения? «Не трогай кухарку раньше, чем поговоришь с хозяйкой о её сыне и с призраком в таверне»? Как минимум, это глупо – запрет на разговор в данной ситуации. (Быть может, они, как обычно, ожидали, что подобное вызовет у геймера желание перепройти игру? Ничего такая ситуация не вызовет, коме раздражения и негативных эмоций.) К сожалению, это не единственное подобное место в игре…
И наконец, после очередного уничтоженного в пещерах вампира – достигнут шестнадцатый уровень. В продаже появились лучшие руны и «рамки» к ним, а также предметы со статусом «Божественный».
Дилемма: обследовать всё, что можно, и идти к Ралику с лучшим оружием, двумя главными героями; либо сходить одним, а вторым - не спешить, подождать ещё хотя бы уровень с целью отыскать ещё более мощное оружие? Поверим, посмотрим…
Продолжение следует…